15 мая 1955 года на производственной базе ДЭУ-852 была создана Кобринская автотранспортная контора по ул.Советской,76 с количеством автомобилей — 20 единиц , марки ГАЗ-51 и работающим персоналом 30 человек. Первым директором был назначен Кокарев Николай Андреевич с высшим образованием. Работал с 1955 года по 1964 год. Брестский грузовой автопарк передал для автотранспортной конторы г. Кобрина автобусы и грузовые автомашины, а Кобринский промкомбинат, горторг – только грузовые автомашины. На автохозяйство возлагались обязанности в обеспечении города и района в автомобильных перевозках грузов и пассажиров.
Первые автомашины были ГАЗ-51 грузоподъемностью 2 тонны. Автобусные перевозки начали развиваться с октября 1955 года. В городе — с городского маршрута № 1, где работало два автобуса ПАЗ-651, вместимостью 25 пассажиров. В этом же году начала развиваться междугородняя и пригородная автобусная сеть автохозяйства. На конец 1955 года в АТК было 30 автомашин и 8 автобусов. От ДЭУ АТК было передано небольшое количество построек и жилых домов, в том числе и здание конторы, переоборудованное впоследствии под общежитие. В настоящее время разобрано, как полностью самортизированное и пришедшее в непригодность из-за длительного срока эксплуатации.
В 1960 году АТП была переименована в автобазу № 9, а в 1971 приказом от 08.07.1971 г. в автоколонну 2435. С 1987 года согласно приказу ПО «Брестоблавтотранс» № 290 от 08.06.1987г. в РУДТП « Автомобильный парк № 16 г. Кобрина», с 28.01.2009г. в филиал «Автомобильный парк № 16 г. Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс». Самый пик развития автопарка наблюдался в 1980-1985 годах. В этот период на балансе насчитывалось свыше 370 автомобилей с количеством работающих более 1000 человек. В настоящее время в автопарке работает 269* человек.
В настоящее время филиал «Автомобильный парк № 16 г. Кобрина» – смешанное автохозяйство с количеством автотранспорта — 120 единиц: автобусы — 64, грузовые автомобили — 36, прицепы – полуприцепы — 20. Со временем, начиная с 1960 годов, начала строиться производственная и ремонтная база автохозяйства.
- Автостанция по ул. Советской – 1963г.
- Котельная, профилакторий №1 – 1963г.
- Профилакторий № 2 – 1967г.
- Административный корпус – 1972г.
- Клуб – 1974г.
- Профилакторий ремонтной мастерской – 1974г.
- Прицепной участок – 1975г.
- Центральный склад, шиномонтажный участок – 1985 г.
- Отделение для ремонта и обслуживания автобусов – 1985г.
- Автовокзал по ул.Дзержинского – 1988г.
В 2005 году начала работу диагностическая станция. В декабре 2009 года открыта вторая линия диагностической станции.
Филиал «Автомобильный парк №16 г.Кобрина» ОАО «Брестоблавтотранс», в настоящий период осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Филиалом выполняются следующие виды услуг сторонним предприятиям и населению города и района:
- Выделение автобусов для обслуживания туристических поездок,свадеб, рабочих смен и других мероприятий.
- Оказание услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
- Услуги по ремонту автотранспорта.
- Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей.
- Ремонт автоэлектрооборудования.
- Услуги наружной мойки автотранспорта всех марок и типов.
- Платная стоянка автотранспорта всех видов и типов.
Оказание комплекса услуг индивидуальным предпринимателям, занятым перевозкой грузов и пассажиров:
- заключение договоров на прохождение контроля технического состояния автомобиля перед выездом на линию и на проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- проведение контроля технического состояния автомобиля перед выездом на линию;
- оформление паспортов автобусных маршрутов;
- медицинское освидетельствование водителей перед выездом на маршруты и другие виды услуг, согласно определенного перечня;
В филиале «Автомобильный парк № 16 г. Кобрина» приведены в соответствие с нормами и функционируют отделения обеспечивающие жизнеобеспечение по обслуживанию, ремонту и работе автотранспорта и обслуживающего персонала. Имеется своя котельная, моторное, плотницкое отделения, электроцех, цех по ремонту топливной аппаратуры, цех по ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, обойное отделение, инструментальная мастерская, площадки стоянки автомобилей, механизированная мойка автобусов и грузовых автомобилей, комплекс ремонтных мастерских с подъемниками, приспособлениями для облегчения ремонта, стендами для испытаний и ремонта автомобилей. Имеется своя прачечная для стирки спецодежды, гардеробные помещения, душевые комнаты. Главной целью филиала является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
В соответствии с целями деятельности филиал оказывает следующие виды услуг:
- грузовые перевозки (внутриреспубликанские и международные);
- пассажирские перевозки (городские, пригородные, междугородные, международные и заказные);
- услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции;
- рекламная деятельность;
- услуги платной стоянки;
- сдача в аренду объектов недвижимого имущества;
- оказание комплекса услуг ИП;
- услуги грузового эвакуатора;
- ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;
- комплекс услуг на базе отдыха «Салют»
- мойка автомобилей.
Филиал «Автомобильный парк № 16 г. Кобрина» является смешанным автотранспортным предприятием: 23,1 % доходов приходится на грузовые перевозки; 67 % — регулярные (городские, пригородные и междугородные) пассажирские перевозки; 1,3 % — автобусы по заказам; 8,6 % приходится на прочие виды деятельности. На городских маршрутах работает 31 автобус, 26 автобусов — на пригородных маршрутах, 2 автобуса задействованы на нерегулярных перевозках – по разовым заказам, 1 — на междугороднем маршруте. Пригородная маршрутная сеть охватывает все 162 населенных пункта Кобринского района. Обслуживание пассажиров осуществляется через автовокзал «Кобрин». Направлениями с наибольшим пассажиропотоком являются — Брестское, Малоритское, Минское и Пинское. Отрадно, что основными клиентами автопарка являются дорожно-строительные организации ДСУ-32, ДСУ-15, ДСУ-22, которые являются структурными подразделениями ДСТ-4, а также ДРСУ-201 и филиал «Стройтрест №33». Основными видами грузов по этим организациям являются сыпучие грузы, используемые при строительстве дорог: песок, гравий, щебень, асфальт.
С 2011 года ведется работа по развитию международных грузовых перевозок.